-
-
-
- Комментарии
-
"How to Acquire Special discounts on Accommodations"
"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."
"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів --- http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"
"На мой взгляд самая познавательная лекция."
KURDISTAN к материалу TRT 6 "ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."
|
О Турции
История конституционализма в Турции насчитывает примерно 150 лет. За
данный период в стране сменилось 5 конституций, первая из которых была
принята еще в Османской империи в 1876 году. В 1921 г. был принят закон
«Об основных организациях», внесший существенные поправки в конституцию
1876 г. и ставший по сути новым основным документом государства. В
апреле 1924 года была принята конституция новопровозглашенной Турецкой
Республики. По итогам военного переворота 1960 года конституция была
отменена. На смену ей в июне 1961 года пришел новый основной документ.
Наконец, в ноябре 1982 года после очередного военного переворота была
принята действующая и сегодня Конституция Турецкой Республики.
|
Великое Национальное Собрание Турции (ВНСТ) – турецкий парламент
(меджлис) является высшим органом законодательной власти страны. Дата
основания – 23 апреля 1920 г. Первым председателем ВНСТ был основатель и
первый президент Турции Мустафа Кемаль (Ататюрк).
Согласно
турецкой конституции 1982 г. ВНСТ состоит из одной палаты, члены
которой, в соответствии с утвержденными на общенародном референдуме в
октябре 2007 г. поправками, избираются на четыре года путем всеобщих
одноступенчатых выборов (ранее парламентарии избирались на пять лет).
|
Одна из «шести стрел» Ататюрка - национализм: идеал национального
государства, патриотически воспитывающего своих граждан в духе
преданности титульной нации. Отождествление этнического и гражданского.
Национализм по Ататюрку дистанцировался от расового национализма и
пантюркизма, и понимался как идеология политической нации в границах
Турецкой республики (а не тюркской этнической нации, как это было
особенно у пантюркистов). Отвергался и исламистский компонент. Нация
мыслилась Ататюрком как общность всех граждан страны, а не только
этнических тюрок, однако на основе турецкого этнического самосознания;
не-тюрки подлежали воспитанию в духе такового, то есть ассимиляции.
Критерий нации: общее гражданство, общий язык, общая территория, общее
происхождение, общая история и менталитет.
|
На протяжении практически всей истории Османской империи прерогативой
турок являлась служба в армии или государственном аппарате. Торговлей и
ремеслом в Османском государстве занимались в основном греки, армяне и
евреи, составлявшие местную буржуазию. С конца XVIII века на территорию
Османской империи начинает проникать иностранный капитал,
преимущественно французский и английский. Приезжают отдельные западные
предприниматели. Вместе с тем складывается класс компрадорской буржуазии
(из тех же греков, евреев, армян) представляющий в Турции интересы
западного капитала.
|
Исключительная роль армии является феноменом политического развития
Турции. Турецкая общественность привыкла к активной роли, которую армия
играет в политической жизни. С 1930-х годов военные смотрели на себя как
на гаранта внутренней стабильности и территориальной целостности
страны, стража идеологического наследия Ататюрка и мистическое
воплощением турецкой нации. Поэтому в турецкой политической системе
господствует поставленная с ног на голову иерархия: армия избавлена от
политического контроля, а политическая власть подконтрольна надзору
военных. Понятие «система военного патронажа» довольно точно описывает
функционирующий в Турции строй. Однако события последних лет, и прежде
всего растущее влияние исламизма, серьезно поколебали привычный порядок
вещей. Чреватая дестабилизацией новая политическая реальность требует
крайней осмотрительности от всех политических сил страны.
|
«Шесть стрел» Ататюрка символизируют главные направления в кемалистской
политике и идеологии. Окончательно доктрина «шести стрел» сформировалась
к 1931 г.
|
Партия справедливости и развития пришла к власти в результате победы на
выборах 3 ноября 2002 г. В парламентских выборах приняли участие 18
политических партий, однако только две из них сумели пройти в Великое
Национальное Собрание Турции (ВНСТ): сформированная чуть более чем за
год до выборов ПСР и Народно-республиканская партия (НРП). Установленный
в соответствии с законом о выборах 10%-ный барьер не преодолела ни одна
из партий, входящих в правительственную коалицию. Партия
националистического движения (ПНД) получила 8,5% голосов, Партия
отечества (ПО) - 5,2%, возглавляемая премьер-министром Бюлентом
Эджевитом Демократическая левая партия (ДЛП) - 1,8%. Эти цифры
демонстрируют недовольство избирателей прежде всего экономической и
социальной политикой руководства страны.
|
Попытки Турции либерализовать свой финансовый сектор начались с
программы структурных реформ 1980-х гг. Перед этим страна столкнулась с
серьезным кризисом платежного баланса. Программа структурной адаптации
была подготовлена при непосредственном участии МВФ и ВБ. До начала
реформ финансовый рынок был слабо развит, фрагментирован, жестко
регулировался государством. Преимущественной формой привлечения внешнего
финансирования корпорациями выступали банковские кредиты. Бюджетный
дефицит финансировался главным образом в форме монетизации. В период с
1981 по 1987 гг. основным направлением реформ стала торговая
либерализация, стимулирование экспорта параллельно с реформами в области
ценообразования. Последние были нацелены на снижение роли государства в
регулировании экономики.
|
Политический ислам - ислам, под которым понимается деятельность
различных партий, движений, группировок и т.д., действующих от имени
ислама и ставящих своей целью захват власти и подчинение государственных
структур и всей жизни общества шариату.
В результате переворота турецкое общество получило больше экономической и
политической свободы, чем прежде. Проявившиеся крайности политической и
экономической свободы открыли новые возможности для исламистских
политических сил и их идей. Также это способствовало развитию исламской
элиты, сформировавшей сферу исламского бизнеса, СМИ, интеллектуальные
круги. Исламская элита начала процесс создания собственных культурных
символов.
|
12 сентября 1980 г. в Турции произошел военный переворот. Власть на три
года (1980-83гг) перешла к созданному генералами Совету национальной
безопасности (СНБ) во главе с начальником генерального штаба К. Эвреном.
СНБ распустил парламент, отстранил от власти правительство С. Демиреля,
приостановил деятельность политических партий. Против происламской
Партии национального спасения (ПНС) и националистической Партии
националистического движения (ПНД) военная прокуратура организовала
судебные процессы, предстали перед судом также левацкие террористические
организации. В октябре 1981 г. власти решили вообще распустить все
партии. Эта мера позволила СНБ активно вмешаться в процессы формирования
заново политических группировок и создания затем на их основе новых
партий.
|
|
|