Категории раздела

Политическая система Турции [7]

Форма входа

Комментарии


"How to Acquire Special discounts on Accommodations"



"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."



"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів
---
http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"



"На мой взгляд самая познавательная лекция."


KURDISTAN к материалу
TRT 6

"ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."

О Турции

Главная » О Турции » Политическая система Турции » Политическая система Турции

Национальный вопрос в Турции
27.03.2012, 17:16
Одна из «шести стрел» Ататюрка - национализм: идеал национального государства, патриотически воспитывающего своих граждан в духе преданности титульной нации. Отождествление этнического и гражданского. Национализм по Ататюрку дистанцировался от расового национализма и пантюркизма, и понимался как идеология политической нации в границах Турецкой республики (а не тюркской этнической нации, как это было особенно у пантюркистов). Отвергался и исламистский компонент. Нация мыслилась Ататюрком как общность всех граждан страны, а не только этнических тюрок, однако на основе турецкого этнического самосознания; не-тюрки подлежали воспитанию в духе такового, то есть ассимиляции. Критерий нации: общее гражданство, общий язык, общая территория, общее происхождение, общая история и менталитет.

Национальные меньшинства Турции: курды – 20,5 млн.ч., армяне – до 500 тыс.ч., а также греки, евреи, кавказские народы: черкесы, абхазы, абазины, убыхи, осетины, чеченцы, ингуши, дагестанцы, карачаевцы, азербайджанцы, лазы (грузины-мусульмане). Наиболее «острые» проблемы – с курдами и армянами.

Национализм, как важнейший элемент государственной идеологии Турции, сформировался под воздействием множества факторов, главный из них - угроза исчезнуть как нация после Первой мировой войны. Это во многом определило жестокость по отношению к армянскому, курдскому и греческому населению бывшей империи. Национализм Ататюрка, а именно «единое турецкое самосознание» населения Турции, был призван исторически и фактически обосновать легитимность анатолийской власти, а в узком смысле и власти самого Кемаля.

Национальный Обет (принят 28 января 1920 г.) – декларация, определяющая границы и особенности устройства будущего турецкого государства, населенного «османским мусульманским большинством». Таким образом, например, курды (мусульмане), согласно данному выше определению, являются именно большинством (мусульманским), т.е. не имеют причин претендовать на независимость в какой-либо форме. Статья 2 НО: «Права меньшинств будут подтверждены и обеспечены в пределах договорных принципов».

Севрский мирный договор 1920 г. Статьи 62-64 напрямую касаются курдского населения Турции. Статья 62: установление на территории Турции автономных областей, населенных курдами. Статья 63: реализация проекта автономных областей в трехмесячный срок. Статья 64: возможность обращения курдов в Совет Лиги Наций с требованием предоставления им независимости от Турции. Хотя договор и не был претворен в жизнь, его значение для международного признания курдского вопроса неоценима. Надо сказать, что признание было именно международным, т.к. по турецким законам они не подпадали под определения меньшинства, были и есть «горные турки» (хотя по своему этническому происхождению они ближе к персам).

Права национальных меньшинств также широко освещены в Лозаннском мирном договоре 1923 г., в том числе его 28-я статья полностью исключала возможность какой-либо дискриминации или преследования по национальному или религиозному признаку (свобода использования национального языка и вероисповедания). Этого мы не видим на практике (запрет на изучение курдского языка, запрет вывесок и дорожных указателей на курдском, в паспортах курды не имели права указывать имена по-курдски (там другой алфавит)).

Согласно действующей конституции Турции, турецкое государство, его территория и нация являются единым неделимым целым, т.е. все граждане страны – турки, а Турция – унитарное государство. Таким образом, осуществляя изменения в правовом поле, турецкое государство, однако, на практике не делает никаких шагов для претворения в жизнь этих изменений. Государство стимулирует попрание прав меньшинств, продолжает политику их слияния. Кроме того, нетерпимость в отношении к религиозным меньшинствам распространяется также и в обществе, и зачастую поощряется со стороны административных органов, как минимум посредством неведения борьбы против нее. Ставя перед собой задачу представиться Европе, как прогрессивное и правовое государство, на самом деле, однако, турецкое государство продолжает реализацию своих давнишних пантюркистских программ. Стержнем государственной политики продолжает оставаться выражение Ататюрка, закрепленное 66-й статьей: «Счастлив тот, который себя считает турком».
Просмотров: 4948 | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: политсистема Турции

Напечатать

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Лица Портала

Солодовникова Анна

Поиск по тегам

Погода

Новости