Категории раздела

История Турции XX век [18]
Исторические карты [3]

Форма входа

Комментарии


"How to Acquire Special discounts on Accommodations"



"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."



"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів
---
http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"



"На мой взгляд самая познавательная лекция."


KURDISTAN к материалу
TRT 6

"ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."

О Турции

Главная » О Турции » История » История Турции XX век

Приход к власти Партии справедливости и развития. Основные направления ее деятельности
27.03.2012, 17:05
Партия справедливости и развития пришла к власти в результате победы на выборах 3 ноября 2002 г. В парламентских выборах приняли участие 18 политических партий, однако только две из них сумели пройти в Великое Национальное Собрание Турции (ВНСТ): сформированная чуть более чем за год до выборов ПСР и Народно-республиканская партия (НРП). Установленный в соответствии с законом о выборах 10%-ный барьер не преодолела ни одна из партий, входящих в правительственную коалицию. Партия националистического движения (ПНД) получила 8,5% голосов, Партия отечества (ПО) - 5,2%, возглавляемая премьер-министром Бюлентом Эджевитом Демократическая левая партия (ДЛП) - 1,8%. Эти цифры демонстрируют недовольство избирателей прежде всего экономической и социальной политикой руководства страны.

В соответствии с результатами выборов ПСР получила в меджлисе 366 мест из 550-ти и право на формирование однопартийного правительства. Успех Партии справедливости и развития был достигнут в условиях судебного преследования и давления со стороны армии. Избиратели выбрали ПСР как альтернативу действующим партиям, успевшим дискредитировать себя. ВС точки зрения места в политическом спектре, политологи охарактеризовали ПСР как умеренную исламистскую партию правого толка.

Во внутренней политике под предлогом вступления Турции в Евросоюз   происходили значительные перемены.

Постепенно были ликвидированы суды государственной безопасности, приговоры которых не подлежали обжалованию. 143-я статья Конституции, регламентирующая их работу, была отменена. Введена процедура обжалования судебного приговора в Европейском суде по правам человека, если его положения противоречат европейским правовым конвенциям. В статье 90-й закреплен приоритет их актов над местным законодательством. Парламент Турции отменил чрезвычайное положение в ряде вилайетов на юго-востоке страны, исключил из Закона о борьбе с терроризмом статью 8, предусматривавшую тюремное заключение за пропаганду, наносящую ущерб целостности государства.

Демократические реформы сделали возможными изменения в законах об общественных организациях, фондах, а также о средствах массовой информации. Важным аспектом закона о СМИ является положение об их праве не оглашать источники своей информации. Частным и государственным каналам разрешено вещание на языках этнических меньшинств. Частные учебные заведения могут включать в свои учебные программы курсы по изучению этих языков. Анкара придерживается моратория на смертную казнь, значительно расширен гражданский контроль над вооруженными силами, которые на протяжении последних десятилетий были главной политической силой страны.
 
Выполняя требования ЕС по демократизации государственного аппарата, ПСР ограничила полномочия военных, в том числе и в Совете национальной безопасности (СНБ). В соответствии с принятым парламентом законом 7/8/2003-4963/35.с md, в структуре СНБ был сокращен ряд управлений, которые определяли важнейшие направления внутренней и внешней политики страны. По сути, турецких военных, в соответствии с европейскими критериями, постепенно «выдавливают» из политики.

12 сентября 2010 года в Турции прошел конституционный референдум. На всенародное голосование был вынесен пакет поправок в Конституцию Турции, разработанный правящей ПСР. Конституционная реформа предусматривает изменение 24 статей Конституции, принятой 7 ноября 1982 года.

Большое внимание было уделено системе правосудия: возможность проведения суда над военнослужащими передана гражданским инстанциям; состав Высшего совета судей и прокуроров Турции расширен с 7 до 21 члена за счет введения в него представителей меджлиса и местных судебных инстанций.   Изменению также подвергся состав Конституционного суда: согласно поправкам, число его членов возросло с 11 до 17.

Конституционная реформа подразумевала также гарантию ряда новых прав и свобод, в том числе: признания за чиновниками права на забастовки, смягчения запрета на выезд за границу для предпринимателей, имеющих задолженность по уплате налогов; защиты женщин и детей от насилия; создания института омбудсмена.

ПСР сумела добиться положительной динамики в развитии экономики. ВВП Турции составляет 748 млрд долларов. Ежегодный рост составляет в среднем 7-10%. Важным направлением ее торгово-экономических связей стал Ближний Восток, товарооборот со странами которого увеличился на 53%. По темпам роста объема экспорта - 33% в год - Турция занимает пятое место в мире. Доля страны в мировой торговле превысила 1%. За время пребывания ПСР у власти Турция превратилась в один из крупнейших туристических центров мира.

Вместе с тем в Турции сохраняются такие негативные факторы, как значительные внешняя и внутренняя задолженности, высокий уровень безработицы (около 10%).

Партия справедливости и развития предпринимает шаги по решению курдского вопроса. В Турции с 1 января 2009 года начал вещание первый государственный курдский телеканал - TRT-9. Тем не менее на юго-востоке страны до сих пор проводятся военные операции, направленные против сепаратистского курдского движения.

В области внешней политики Турция придерживается многовекторного курса. Ключевыми направлениями являются:

  • партнерство с Евросоюзом (3 октября 2005 г. ЕС принял решение начать переговоры с Турцией о ее вступлении в эту организацию в качестве полноправного члена; переговоры ведутся до сих пор; с 2002 г. ведется проектирование газопровода «Набукко» для поставок газа из Туркмении и Азербайджана в страны Европы);
  • взаимодействие с США (двусторонние отношения динамично развиваются несмотря на отказ Турции в 2003 г. предоставить американским войскам турецкую территорию для военной операции против режима Саддама Хусейна в Ираке и неоднозначную позицию США в вопросе признания геноцида армян);
  • сотрудничество с Россией (17 ноября 2005 года был открыт газопровод «Голубой поток»; с 16 апреля  вступил в силу упрощенный безвизовый режим между Россией и Турцией);
  • Турция активно участвует в жизни арабских стран (В январе 2005 года Экмеледдин Ихсаноглу стал генеральным секретарем организации «Исламская конференция» (ОИК); в контексте «арабской весны», Турция, управляемая умеренно-исламской ПСР, приобретает особое влияние в регионе; отношения Турции с Израилем после инцидента с «Флотилией мира» осложнились);
  • в отношении пограничных государств  ПСР реализует стратегию «ноль проблем с соседями», стремясь найти взаимовыгодное решение конфликтных вопросов (Примером может служить попытка наладить диалог с Арменией. 10 октября 2009 года, главы МИД Турции и Армении Ахмед Давутоглу и Эдвард Налбандян подписали в Цюрихе протоколы об установлении дипломатических отношений и о развитии двустороннего партнерства. Протоколы не были ратифицированы парламентами двух стран, однако факт их подписания свидетельствует о положительных сдвигах в отношениях между двумя странами. Турция принимает активное участие в урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта. Ведутся переговоры с Грецией по вопросам нелегальной трудовой миграции, а также с руководством Кипра по решению кипрской проблемы).


12 июня 2011 г. на парламентских выборах в Турции, Партия справедливости и развития вновь одержала победу, набрав 49,91% голосов избирателей. Популярность ПСР неуклонно растет: на выборах 2002 года партия получила 34,28% голосов, в 2007 году - 46,58%. Нынешняя победа позволит партии занять в новом парламенте 326 депутатских мест, что дает ей возможность снова сформировать однопартийное правительство и продолжить прежний курс.
Просмотров: 6666 | Рейтинг: 0.0/0 | Теги: история

Напечатать

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Лица Портала

Михеев Виктор

Поиск по тегам

Погода

Новости