-
-
-
- Комментарии
-
"How to Acquire Special discounts on Accommodations"
"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."
"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів --- http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"
"На мой взгляд самая познавательная лекция."
KURDISTAN к материалу TRT 6 "ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."
|
Аналитика
11 мая с.г. в Пекине под председательством главы МИД КНР Ян Цзечи прошло
заседание министров иностранных дел стран-членов Шанхайской организации
сотрудничества (ШОС). В ходе этого заседания руководители
внешнеполитических ведомств обстоятельно обсудили вопросы подготовки
предстоящего 6-7 июня с.г. в Пекине саммита ШОС. В этом контексте были
рассмотрены вопросы дальнейшего углубления и совершенствования
многопланового сотрудничества в рамках Организации, повышения роли ШОС в
международных и региональных делах. Состоялся обстоятельный обмен
мнениями о ситуации в мире и регионе, а также о расширении связей ШОС с
другими странами и многосторонними объединениями. Министры подчеркнули
необходимость более широкого привлечения государств-наблюдателей и
партнеров по диалогу ШОС к практическому сотрудничеству в рамках
Организации. Особого внимания в этой связи заслуживает решение внести на
рассмотрение Совета глав государств-членов ШОС запрос о предоставлении
Турции статуса партнера по диалогу ШОС. Эксперты отмечают, что усилия в
этом вопросе Казахстана, подписавшего в 2009 г. с Турцией договор о
стратегическом партнерстве, сыграли заметную роль. |
После прихода к власти в Турции в конце 2002 г. Партии справедливости и
развития внешняя торговля, точнее – поддержка экспорта стала одним из
основных приоритетов экономической политики. Именно расширение
внешнеторговых связей являются, в понимании нынешних турецких властей,
одним из важнейших рычагов усиления роли Турции в мире и драйвером
экономического развития страны. |
Французско-турецкие отношения давно уже нельзя назвать позитивными. В
стремительно меняющемся мире Турция борется за то, чтобы стать
надрегиональной державой. Амбиции Турции понятны и ожидаемы. Во многом
причина этому — наследие Османской Империи, являвшейся на протяжении
веков одним из ключевых игроков на международной арене. Вступление
Турции в ЕС значительно повысило бы авторитет Турции и ее имидж. Но
европейские страны, в частности Франция, не очень-то желают видеть
Турцию в рядах ЕС. |
Сирийское направление в апреле оставалось одним из приоритетных во
внешнеполитической деятельности высшего политического руководства
Турции. В политических кругах, средствах массовой информации страны
комментировали итоги состоявшейся в Стамбуле конференции группы «Друзей
Сирии». США и Турция приложили максимум усилий, чтобы обеспечить высокую
представительность и результативность этого мероприятия. Организаторы
заявили о том, что в форуме «Друзей Сирии» приняли участие представители
82 государств и ряда международных организаций. Однако, местные
политологи, отмечая этот факт, а также эмоциональные выступления на
конференции турецкого премьера Реджепа Эрдогана и госсекретаря США
Хилари Клинтон в поддержку сирийской оппозиции, обращают все же особое
внимание на отсутствие на мероприятии представителей России, КНР, Ирана.
Отсутствовал и спецпредставитель ЛАГ и ООН по Сирии Кофи Аннан. При
этом делают акцент на прозвучавшую накануне поддержку странами БРИКС
именно российской позиции по Сирии.
|
14 апреля с.г. между Ираном и «шестеркой» международных посредников
состоялись переговоры по вопросу урегулирования иранской ядерной
проблемы. Накануне стамбульской встречи Иран заявил, что в ходе
переговоров собирается предложить новые инициативы, а Соединенные Штаты
объявили, что не намерены предлагать Тегерану «пряники». То есть, перед
самым началом переговоров стороны уже заняли жесткие и непримиримые
позиции по отношению друг к другу. Чего можно было ожидать от
переговоров, прошедших в такой атмосфере? «Ничего особенного», - считают
турецкие эксперты. Поскольку позиции сторон известны, и принципиально
уступать никто не собирается. |
Сирийское направление многовекторной внешнеполитической деятельности
официальной Анкары в марте сохранило свою злободневность и насыщенность
важнейшими событиями, имеющими большое значение не только для
двусторонних турецко-сирийских отношений, но и с точки зрения
региональной и глобальной безопасности. Именно сирийская проблематика в
марте была темой всех переговоров и встреч турецких руководителей на
высоком и высшем уровне, в т.ч. на полях международных форумов в формате
двусторонних контактов. |
Турция намерена обеспечить к 2030 г. 10 % своих потребностей в
электроэнергии путем развития собственных атомных электростанций. Об
этом во время Саммита по ядерной безопасности в Сеуле (Южная Корея) 27
марта с.г. заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
«Использование безопасных, недорогих и экологически чистых источников
энергии – задача номер один в рамках нашей стратегии развития. Турция
приступила к выполнению амбициозной ядерной программы. И мы настроены
решительно, поскольку речь идет об удовлетворении энергетических
потребностей страны», – отметил Р.Т. Эрдоган. Он также подчеркнул
осторожность, с которой нужно подходить к строительству атомных
электростанций, напомнив об авариях в «Фукусиме-1» и на Чернобыльской
АЭС. |
Отношения между Турцией и Ираном включают как элементы традиционного
соперничества, так и элементы сотрудничества, которые можно отследить,
начиная с 17 века. Не стал исключением 20 и 21 век. Используя , в
значительной степени похожие между собой экономические модели развития,
обе страны почти на всём протяжении 20 века наибольшее внимание уделяли
не внешнеполитическим, а внутренним проблемам (экономическим и
политическим). Это не исключало их участия в военных блоках и в военных
операциях (на Кипре и в Персидском заливе), в намечающемся
соперничестве за региональное лидерство перевес явно был за шахским
Ираном. |
В научных и политических кругах Турции продолжаются споры вокруг
внешнеполитических приоритетов страны. Глава турецкого МИД профессор А.
Давутоглу пытается использовать во внешней политике не только
стратегическое значение Турции, но и ее исторические и географические
особенности. Правительство ПСР продолжает вести многоуровневую и
активную внешнюю политику, и в этом процессе особое внимание уделяет
проблеме вступления в ЕС. Отношения между Турцией и Евросоюзом в период
правительства Р.Т. Эрдогана значительно сблизились, о чем
свидетельствуют начавшиеся 17 декабря 2004 г. переговоры о полноправном
членстве. Однако нельзя утверждать, что это заслуга одной лишь ПСР. На
самом деле, это результат политики, которую свыше 40 лет проводили почти
все предыдущие правительства, и необходимо учитывать, что самым важным
сторонником вступления Турции в ЕС являются Соединенные Штаты. |
28-29 марта с.г. премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетил
Тегеран с официальным визитом, который анонсировался в СМИ на протяжении
последнего месяца. Чувствовалось, что Анкара настроилась на переговоры с
Тегераном серьезно. Эрдогана сопровождали министр иностранных дел,
министры развития энергетики, экономики и инфраструктур, заместитель
главы турецкой разведки, заместитель начальника турецкого Генштаба,
глава Организации по атомной энергии Турции, и три депутата парламента.
Казалось, что не зря многие аналитики, да и, наверное, и
заинтересованные политики пребывали накануне визита в ожидании того, что
ирано-турецкие переговоры и результаты визита Эрдогана в ИРИ могут
способствовать изменению структуры международных отношений на Ближнем и
Среднем Востоке в целом. |
|
|