Категории раздела

Политическая система Турции [7]

Форма входа

Комментарии


"How to Acquire Special discounts on Accommodations"



"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."



"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів
---
http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"



"На мой взгляд самая познавательная лекция."


KURDISTAN к материалу
TRT 6

"ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."

О Турции

Главная » О Турции » Политическая система Турции » Политическая система Турции

ВНСТ и политические партии Турции
27.03.2012, 17:44
Великое Национальное Собрание Турции (ВНСТ) – турецкий парламент (меджлис) является высшим органом законодательной власти страны. Дата основания – 23 апреля 1920 г. Первым председателем ВНСТ был основатель и первый президент Турции Мустафа Кемаль (Ататюрк).

Согласно турецкой конституции 1982 г. ВНСТ состоит из одной палаты, члены которой, в соответствии с утвержденными на общенародном референдуме в октябре 2007 г. поправками, избираются на четыре года путем всеобщих одноступенчатых выборов (ранее парламентарии избирались на пять лет).

По поправкам к конституции 1995 г., число депутатов, избираемых в ВНСТ, было увеличено и составляет 550. Голосование проводится в избирательных округах, в целом соответствующих административному делению Турции (81 провинция). Подсчет голосов и распределение депутатских мест осуществляются по особой системе, сочетающей принципы пропорционального представительства с элементами мажоритарной системы (избирательный порог – 10%).

Решение о проведении досрочных выборов может приниматься парламентом или президентом. Промежуточные выборы на вакантные места в парламенте могут проводиться один раз в течение срока полномочий ВНСТ.

По конституции, «депутатом может быть каждый турок, достигший возраста 25 лет» за исключением лиц, не имеющих начального образования или ограниченных в правах, в том числе лиц, «имеющих судимость за участие в идеологических или анархистских действиях». Не могут быть кандидатами и избираться депутатами, если не выйдут в отставку, судьи и прокуроры, преподаватели высших учебных заведений, лица, находящиеся на государственной или военной службе.

По конституции ВНСТ «принадлежит законодательная компетенция от имени турецкой нации», означающая право издавать, изменять и отменять законы, контролировать правительство и министров, наделять Совет министров компетенцией принимать по определенным вопросам постановления, имеющие силу закона, рассматривать и принимать проекты законов о бюджете и его исполнении, принимать решения об эмиссии денег и объявлении войны, ратифицировать международные договоры, принимать решения о приведении в исполнение вынесенных судами и окончательно утвержденных смертных приговоров.

До октября 2007 г. ВНСТ обладало полномочиями избирать президента Турецкой Республики из числа депутатов парламента или других лиц, отвечающих критериям, необходимым для избрания депутатом (таким образом 28 августа 2007 г. был избран нынешний президент Турецкой Республики Абдуллах Гюль, выдвинутый правящей Партией справедливости и развития). В соответствии с принятыми в октябре 2007 г. поправками в конституцию президент избирается общенародным голосованием сроком на 5 лет с возможностью повторного переизбрания.

Правом законодательной инициативы обладают правительство и депутаты ВНСТ. Отклоненные законопроекты не могут вновь выноситься на рассмотрение парламента ранее, чем по прошествии одного года. Принятые ВНСТ законы публикуются президентом.

Рабочие органы турецкого парламента – Президиум, Консультативный совет, постоянные комиссии.

Президиум ВНСТ избирается из числа депутатов дважды в течение срока полномочий парламента одного созыва – первоначально сроком на 2 года, затем – на 3 года. Президиум состоит из председателя ВНСТ, четырех заместителей, а также членов – секретарей и административных распорядителей. Президиум формируется с участием всех представленных в парламенте партий, с учетом численности их парламентских фракций.

Председатель ВНСТ и его заместители не принимают участия в деятельности политических партий, членами которых являются, не участвуют в работе парламентских партийных групп. Председатель ВНСТ и тот из его заместителей, который председательствует на заседании, не могут участвовать в голосовании.

Председатель ВНСТ – второе лицо в турецкой государственной иерархии. Он замещает президента страны и осуществляет его функции в случаях временного оставления президентом своих обязанностей или освобождения поста президента вплоть до избрания нового главы государства.

Комиссии ВНСТ создаются «для изучения соответствия букве и духу конституции вносимых на рассмотрение парламента законопроектов и предложений». Численный состав комиссий утверждается на заседании парламента на основе предложений Консультативного совета ВНСТ. Количество членов в составе комиссий, избираемых от той или иной партийной группы, определяется председателем ВНСТ пропорционально численности партийных групп. Свои партийные группы в парламенте могут создавать партии, имеющие не менее двадцати депутатов.

Административными вопросами ВНСТ занимается Генеральный секретариат.

На состоявшихся 12 июня 2011 г. очередных выборах в турецкий парламент 24-го созыва победу третий раз подряд одержала Партия справедливости и развития (ПСР), получившая 49,9% (326 мест) голосов. Пост председателя парламента с июля 2011 г. занимает Джемиль Чичек.

Парламентарии Турции участвуют в работе Межпарламентского союза, Парламентской ассамблеи ОБСЕ, Совета Европы, Североатлантической ассамблеи, Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества.

ВНСТ располагает значительной самостоятельностью в своей внешнеполитической деятельности (межпарламентские связи, в т.ч. в рамках международных организаций, международных комитетов, групп дружбы и т.д.). Вместе с тем МИД Турции достаточно «плотно» координирует этот аспект работы ВНСТ, так или иначе участвуя в проработке практически всех внешнеполитических шагов турецкого парламента.

Состав ВНСТ избирается сроком на 4 года (до 21 октября 2007 г. на 5 лет) путем всеобщих одноступенчатых выборов.  Избирательный барьер – 10%. Возрастные ограничения – с 25 лет.

Законодательный год длится с 1 октября по 30 сентября следующего года.
Всего в парламенте 24-го созыва 549 депутатов, средний возраст которых составляет 51 год. 79 из 549 депутатов – женщины (независимые депутаты и депутаты от Партии мира и демократии).

В последних парламентских выборах, состоявшихся 12 июня 2011 г., участвовало 15 партий, при этом изначально заявки поступили от 27 политических партий. Кресла в турецком парламенте из участвовавших 15-ти партий получили только 6 партий, как то: Партия справедливости и развития (Р.Т.Эрдоган, 326), Народно-республиканская партия (К.Кылычдароглу, 135), Партия национального действия (Д.Бахчели, 52), курдская Партия мира и демократии (С.Демирташ, Г.Кышанак) образованная в 2008 г. (29), независимые депутаты (6) и партия KADEP (Ш.Эльчи, 1). Председатель ВНСТ с июля 2011 г. – Джемиль Чичек.

Электорат ПСР – большая часть страны, НРП – Фракия, запад Турции (Средиземноморское побережье), иль Эрзинджан (центральная Анатолия), ПНД – Ван, территории на границе с Арменией, ПМД и независимые депутаты – юго-восток Турции (с преимущественно курдским населением).

Партия справедливости и развития

Партия справедливости и развития позиционирует себя как умеренно консервативную партию, ориентированную на западные ценности, такие как рыночная экономика, на политические и экономические реформы и вступление в Европейский Союз. Лидеры партии — действующий премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган и действующий президент Абдуллах Гюль.

В программе ПСР заявлено о намерении обеспечить «соединение ислама с демократией», о поддержке партией «демократического светского социально-правового государства», которое «остается нейтральным в отношении религиозных верований и философских взглядов». При этом партия понимает светскость как «фундамент религиозной свободы и свободы совести». Раздел программы партии «Экономика» начинается с изложения концепции экономического развития, в частности, с провозглашения экономической миссии ПСР, которая определяется как «повышение благосостояния и благополучия народа». «Турция обладает огромным потенциалом для экономического развития, располагая молодым и динамичным населением, богатыми естественными ресурсами, людьми с предпринимательским духом, имея на своей территории исторические памятники и природные достопримечательности, а также обладает особым геостратегическим положением» – говорилось в программе. Далее подчеркивалось, что ПСР будет проводить «стратегию длительного и устойчивого экономического роста» с тем, чтобы мобилизовать уникальный потенциал страны и к 2023 г. войти в число первых 10-ти экономик мира.

Партии приходится предпринимать усилия по борьбе с имиджем исламистов, который создают партии её политические оппоненты. ПСР часто обвиняют в исламизме и отходе от принципов светского государства, заложенных Ататюрком. В частности в 2007 году был принят закон, разрешающий ношение хиджаба в университетах. После этого Генеральный прокурор Турции Абдуррахман Ялчинкая подал в Конституционный суд Турции иск о запрете ПСР. В июле 2008 года иск был отклонён по большинству пунктов, хотя на партию был наложен денежный штраф.

За время правления ПСР Турция пережила период экономического роста и победила многолетнюю гиперинфляцию. The Economist назвал правление ПСР самым успешным за последние пятьдесят лет. В январе 2005 года Партия справедливости и развития получила статус наблюдателя в Европейской народной партии — крупнейшей партии Европейского Союза. Этот статус может быть изменён на статус партии-члена, если Турция станет членом ЕС.

Народно-республиканская партия – старейшая из ныне существующих в Турции партий, созданная в 1923 г. Мустафой Кемалем Ататюрком.

В 1927 году были декларированы 4 основных принципа РНП: «Республиканство», «Народность», «Национализм» и «Лаицизм». В 1935 году к партийным принципам добавились также «Государственность» и «Революционность». 6 стрел на эмблеме символизируют эти принципы.

Принципы «свободы, равенства, взаимопомощи, преимущества труда, демократизации в совокупности и эффективностью с развитием» занимают важную позицию в политике НРП.

Партия националистического действия

Программа партии носит название «Прямиком в будущее». В предисловии партия в качестве своей основной цели видит формирование сильной и большой страны под своим единоличным руководством. Подобно ПСР, эта партия ставит амбициозные цели в экономике. Однако ПНД идет дальше и выражает намерение к 2023 г. сделать Турцию «мировым лидером» во всех смыслах.

Среди основных принципов, на которых основывается данная партия, согласно ее программе, можно назвать национализм (повышение турецкого национального самосознания); демократия и верховенство закона, прав и свобод личности; свобода совести и вероисповедания (так понимается светскость); единство и целостность турецкого народа.

Партия мира и демократии

Важно отметить, что у данной партии 2 председателя, одним из которых является женщина – Гюльтан Кышанак. Сопредседатели партии в разное время избирались в ВНСТ от Хаккяри, Диярбакыра и Шиирта (курдские или).

Среди приоритетных направлений деятельности этой партии: принятие новой конституции; снятие запрета на формирование партийных блоков; мирное решение курдского вопроса, в том числе закрепление в конституции их прав наравне с правами турецкого населения страны, обеспечение полной свободы курдским СМИ, курдского языка (в том числе в учебных заведениях); защита прав женщин; популяризация политики устойчивого экологического развития.

KADEP

Программа партии определяет ее как «плюралистическая участническая светская либеральная социально-демократическая партия масс». Из всех вышеперечисленных партий эта имеет наиболее краткую программу. Первая задача, указанная в программе KADEP, - справедливое, мирное решение курдского вопроса в соответствии с международными договорами и документами ООН. Решением вопроса партия считает создание на территории Турции федерации.

Также партия поддерживает и намерена ускорять процесс вступления Турции в ЕС. Среди других задач – принятие новой конституции, создание системы «Большого контроля» за демократией и правовой системой (Büyük Gözaltı Projesi).
Просмотров: 6371 | Рейтинг: 5.0/1 | Теги: политсистема Турции

Напечатать

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Лица Портала

Кузнецова Ольга

Поиск по тегам

Погода

Новости