-
-
-
- Комментарии
-
"How to Acquire Special discounts on Accommodations"
"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."
"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів --- http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"
"На мой взгляд самая познавательная лекция."
KURDISTAN к материалу TRT 6 "ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."
|
О Турции
Партия справедливости и развития пришла к власти в результате победы на
выборах 3 ноября 2002 г. В парламентских выборах приняли участие 18
политических партий, однако только две из них сумели пройти в Великое
Национальное Собрание Турции (ВНСТ): сформированная чуть более чем за
год до выборов ПСР и Народно-республиканская партия (НРП). Установленный
в соответствии с законом о выборах 10%-ный барьер не преодолела ни одна
из партий, входящих в правительственную коалицию. Партия
националистического движения (ПНД) получила 8,5% голосов, Партия
отечества (ПО) - 5,2%, возглавляемая премьер-министром Бюлентом
Эджевитом Демократическая левая партия (ДЛП) - 1,8%. Эти цифры
демонстрируют недовольство избирателей прежде всего экономической и
социальной политикой руководства страны.
|
Попытки Турции либерализовать свой финансовый сектор начались с
программы структурных реформ 1980-х гг. Перед этим страна столкнулась с
серьезным кризисом платежного баланса. Программа структурной адаптации
была подготовлена при непосредственном участии МВФ и ВБ. До начала
реформ финансовый рынок был слабо развит, фрагментирован, жестко
регулировался государством. Преимущественной формой привлечения внешнего
финансирования корпорациями выступали банковские кредиты. Бюджетный
дефицит финансировался главным образом в форме монетизации. В период с
1981 по 1987 гг. основным направлением реформ стала торговая
либерализация, стимулирование экспорта параллельно с реформами в области
ценообразования. Последние были нацелены на снижение роли государства в
регулировании экономики.
|
Политический ислам - ислам, под которым понимается деятельность
различных партий, движений, группировок и т.д., действующих от имени
ислама и ставящих своей целью захват власти и подчинение государственных
структур и всей жизни общества шариату.
В результате переворота турецкое общество получило больше экономической и
политической свободы, чем прежде. Проявившиеся крайности политической и
экономической свободы открыли новые возможности для исламистских
политических сил и их идей. Также это способствовало развитию исламской
элиты, сформировавшей сферу исламского бизнеса, СМИ, интеллектуальные
круги. Исламская элита начала процесс создания собственных культурных
символов.
|
12 сентября 1980 г. в Турции произошел военный переворот. Власть на три
года (1980-83гг) перешла к созданному генералами Совету национальной
безопасности (СНБ) во главе с начальником генерального штаба К. Эвреном.
СНБ распустил парламент, отстранил от власти правительство С. Демиреля,
приостановил деятельность политических партий. Против происламской
Партии национального спасения (ПНС) и националистической Партии
националистического движения (ПНД) военная прокуратура организовала
судебные процессы, предстали перед судом также левацкие террористические
организации. В октябре 1981 г. власти решили вообще распустить все
партии. Эта мера позволила СНБ активно вмешаться в процессы формирования
заново политических группировок и создания затем на их основе новых
партий.
|
В 1981 г. на Втором экономическом конгрессе в Измире Тургут Озал, (в то
время - член правительства, ответственный за организацию этого форума)
подчёркивал на конгрессе, что этатизм для Турции - дело прошлое и он был
не целью экономического развития, а вынужденной необходимостью
переходного периода. Он напомнил, что закон 1938 г. о статусе ГЭО,
предусматривал, что они могут быть переданы частной инициативе, если
условия для этого окажутся благоприятными.
|
Конституция 1961 г. была принята по итогам референдума 9 июля 1961 г.
(одобрена 60% голосов). Провозглашала ТР «национальным, демократическим,
светским, социально-правовым» государством, подтверждала право создания
политических партий, другие демократические свободы. В Конституции 1961
г. подтверждалась республиканская, светская, демократическая форма
правления, независимость законодательной, исполнительной и судебной
властей (впервые), выборность и сменяемость представительных органов. Не
решала проблему национальных меньшинств, по сути допускала радикальную
деятельность (тюркизм, политический ислам). Конституция 1961 г.
усиливала исполнительную власть, меняла структуру ВНСТ, учредила
Конституционный суд (впервые). В экономическом аспекте особо
подчеркивалась решающая роль государства в социально-экономической
политике. За государством закрепляется право обобществления частной
собственности. Статья 36 провозглашала право каждого на «собственность и
наследование». Особенностью Конституции Турции 1961 г. было то, что
она подчеркивала значимость влиятельной в стране структуры – бюрократии
и чиновничества (положения о госслужащих и т.д.)
|
В 1979-1980-х гг. экстремизм и политический террор достигли особо
большого размаха. Набрало силу и левое движение, которое, несмотря на
предпринятые против него репрессии после 12 марта 1971 г., не собиралось
угасать. Все это разворачивалось на фоне обострявшихся экономических
проблем и трудностей. Многопартийная система и политические партии,
нестабильные, слабые, занятые борьбой за власть, не могли решить все
накопившиеся проблемы общества и страны. Такое положение дел в стране не
могло не вызвать у армейского командования мысли о военном перевороте.
|
|
|