Правительство Турции интересуется приобретением испытывающего
значительные финансовые проблемы шведского автопроизводителя Saab,
сообщает немецкий журнал Auto Motor und Sport в превью статьи, которая
будет полностью опубликована 4 января.
Переговоры были начаты по инициативе гендиректора шведской компании
Swedish Automobile NV, которой принадлежит марка Saab, Виктора Мюллера,
сообщили изданию источники в менеджменте Saab. Пока переговорный процесс находится на начальной стадии, отмечает Auto Motor und Sport. У Турции в настоящее время нет национального автопроизводителя,
однако на заводах страны успешно выпускаются автомобили Ford, Fiat SpA и
Renault SA. Суд Веннерсборга 19 декабря одобрил заявление о банкротстве Saab, поступившее по инициативе собственника. Решение о банкротстве Мюллер принял после того, как бывший владелец
марки Saab, General Motors, отверг все предложенные варианты по спасению
компании. В частности, в декабре американский концерн "забраковал"
очередной план спасения своего бывшего актива, по которому
предполагалась продажа акций Saab китайскому производителю Youngman
Lotus Automobile Co. и неназванному банку. Всего китайским инвесторам
предполагалось продать 48% акций Saab. В начале ноября General Motors объявил о том, что заморозит лицензии и прекратит поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям Pangda Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. General Motors, в частности, владеет правами на нынешние модели Sааb 9-3, 9-5 и 9-4 Х. В Китае GM сотрудничает с автопроизводителем SAIC, и уже производит в стране модели на той же базе, что и некоторые модели Sааb. Мюллер не раз заявлял о том, что прилагает все усилия к поискам схемы
финансирования шведского автозавода китайскими инвесторами, которая не
требовала бы согласования с американским концерном. Однако его попытки
оказались безуспешными. Производство на Saab было практически остановлено с апреля 2011 года.
Руководство завода испытывает проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам,
до сих пор не выплачена зарплата за ноябрь. Процесс банкротства, в
частности, позволит воспользоваться государственными гарантиями и
получить задолженность по зарплате. В настоящее время на Saab занято 3,5
тысячи человек. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949
года. С 2000 по 2010 год компания Sааb Automobile находилась в полном
владении американского концерна General Motors. В феврале 2010 года
владельцем Sааb стал голландский производитель спортивных автомобилей
Spyker Cars и его глава Мюллер. Источник: РИА Новости
Источник: РусОриент |