Категории раздела

Эксперты МГИМО [7]
Институт Востоковедения РАН [10]
Институт Ближнего Востока [105]
Институт религии и политики [3]
Россия в глобальной политике [6]
Информационное агентство "Regnum" [97]
Материалы Турецкого клуба [25]
Российский совет по международным делам [1]
Фонд стратегической культуры [5]

Форма входа

Комментарии


"How to Acquire Special discounts on Accommodations"



"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."



"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів
---
http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"



"На мой взгляд самая познавательная лекция."


KURDISTAN к материалу
TRT 6

"ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."

Аналитика

Главная » Статьи » Институт религии и политики

У Турции есть национальные интересы и за пределами турецко-азербайджанских отношений

Источник: Институт религии и политики


Анкара пытается успокоить руководство и общественное мнение Азербайджана

Интервью Vesti.Az с известным политологом, научным сотрудник Института религии и политики (Москва) Зурабом Тодуа


- Как Вы прокомментируете то, что власти Армении и Турции сообщили, что собираются провести «внутриполитические консультации», целью которых является установление дипломатических отношений между странами?


- Судя по тексту протоколов, которые были опубликованы в СМИ («Протокол об установлении между двумя странами дипломатических отношений» и «Протокол о развитии двусторонних отношений»), процесс переговоров между Турцией и Арменией с целью нормализации отношений, очевидно, выходит на финишную прямую. До появления этих протоколов еще можно было говорить о том, что переговоры о нормализации отношений затянутся. Теперь понятно, что и Турция и Армения, движимые, прежде всего, национальными интересами, стремятся открыть границу, установить дипломатические отношения и найти решение других спорных вопросов. Чрезвычайно важным является то, что стороны договорились создать подкомиссию по истории с участием армянских, турецких, швейцарских и других международных экспертов. Это то, на чем давно настаивала Анкара, и от чего ранее отказывался Ереван.

- На данный момент мы можем констатировать, что Армения ныне является самой отсталой страной региона Южного Кавказа. Насколько велика вероятность смены власти в этой стране по мере углубления экономического кризиса в этой стране?


- Во-первых, жители Армении уже привыкли к испытаниям. В 90-х годах им было намного хуже, чем сейчас. Во-вторых, открытие турецко-армянской границы будет способствовать росту экономической активности, торговли и привлечению иностранных инвестиций, что, в свою очередь, вполне возможно, приведет к постепенному выходу из экономического кризиса.


- Я неспроста задал предыдущий вопрос. Может ли быть так, что мы наблюдаем заранее обговоренную игру со стороны Турции и Армении, суть которой сводится к спасению резко пошатнувшегося внутри своей страны имиджа Сержа Саргсяна посредством выброса в СМИ заявления о возможности открытия турецко-армянских границ в обмен на уступки Армении в нагорно-карабахском вопросе, либо в вопросе признания так называемого «геноцида армян»?


- Ваш вопрос подразумевает наличие крайней заинтересованности Анкары в том, чтобы поддержать, как вы выражаетесь «резко пошатнувшийся имидж президента Армении С. Саргсяна …» Не думаю что это так. Я полагаю, что уступки Армении в таком сложном вопросе как нагорно-карабахский конфликт возможны только в обмен на равноценные уступки со стороны Азербайджана. Ранее я неоднократно отмечал, что реальный прогресс на переговорах по урегулированию конфликта возможен только в результате компромисса с каждой стороны. Уступок в позиции в обмен на «заявления в СМИ» быть не может. Это извините – несбыточные фантазии. Судя по опубликованным протоколам, речь действительно идет о намерении двух стран нормализовать отношения, открыть границы, установить дипломатические отношения, и приступить к урегулированию других вопросов, в том числе и в области истории.


- А что даст Армении и Турции установление дипломатических отношений?


- Для Армении это выход из состояния геополитической изоляции, в которой она оказалась после армяно-азербайджанской войны из-за Нагорного Карабаха и ухудшения до предела российско-грузинских отношений. Установление дипломатических отношений и открытие границы откроет широкие возможности для развития экономических и торговых отношений и связей с Турцией и другими странами. Для Турции – это означает появление новых возможностей для продвижения своих интересов в Закавказье и, пожалуй, самое главное, это серьезный шаг в направлении достижения стратегической цели, которой руководство Турции давно добивается - вступление в ЕС.

Урегулирование отношений между Турцией и Арменией является одним из главных условий, которое Брюссель выдвигает Турции.


- Как все это увязывается с заявлением главы турецкого внешнеполитического ведомства Ахмеда Давудоглу о том, что подписанный между Турцией и Арменией протокол о нормализации отношений не означает, что руководство ТР ушла от своих принципов по разрешению карабахского конфликта и что Турция никогда не предпримет шагов, противоречащих интересам Азербайджана?


- Заявление о том, что этот протокол «не означает отход от принципов по разрешению карабахского конфликта» и «не противоречит интересам Азербайджана», а также другие подобные высказывания, явно направлены на то, чтобы успокоить руководство и общественное мнение Азербайджана. Конечно, открытие армяно-турецкой границы и установление дипломатических отношений противоречит жизненно важным интересам Азербайджана по возвращению под свой контроль оккупированных территорий. Отношения между Азербайджаном и Турцией, наверное, осложнятся на некоторое время. Но руководство Турции будет всеми возможными способами пытаться снизить негативный эффект от процесса нормализации отношений с Арменией. Будет сказано много слов. Будет сделано много обещаний. Вероятно, азербайджанские политологи и эксперты детально проанализируют данный факт и дадут ему соответствующую оценку. Реальное и объективное объяснение всему этому только одно (и ранее я неоднократно об этом говорил): в переговорах между Турцией и Арменией каждая из сторон преследует свои интересы. Со стороны Турции это означает, что ее интересы не ограничиваются только интересами развития отношений с Азербайджаном. У Турции есть национальные интересы и за пределами турецко-азербайджанских отношений. В том числе – острая необходимость урегулирования отношений с Арменией.


- Ныне Армения открыто заявляет о территориальных претензиях к Азербайджану, Турции и Грузии. Можно ли надеяться на изменение позиции РА в этих вопросах в случае смены власти в этой стране?


- О территориальных претензиях Армении правомерно говорить только в отношении Азербайджана. Есть Нагорный Карабах, есть пять оккупированных районов Азербайджана за пределами Нагорного Карабаха. В отношении Грузии и Турции на официальном уровне руководство Армении территориальных претензий не предъявляет. Данная тема время от времени затрагивается в СМИ и научных трудах. Вместе с тем, полагаю, многие в Армении понимают, что выдвижение территориальных претензий к Турции и Грузии на официальном уровне будет означать авантюру, граничащую с катастрофой государства. В отношении Нагорного Карабаха позиция Армении по существу не менялась в течение 20 лет, независимо от того, кто был у власти. Для изменения этой позиции должны быть веские основания. Сегодня таких оснований нет. Поэтому и в дальнейшем надо полагать эта позиция не претерпит особых изменений.


Источник: http://www.i-r-p.ru/page/stream-trends/index-24301.html
Категория: Институт религии и политики | Дата: 11.09.2009
Просмотров: 953 | Теги: Турция - Азербайджан | Рейтинг: 0.0/0

Напечатать

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Лица Портала

Аватков Владимир

Поиск по тегам

Погода

Новости