Категории раздела

Эксперты МГИМО [7]
Институт Востоковедения РАН [10]
Институт Ближнего Востока [105]
Институт религии и политики [3]
Россия в глобальной политике [6]
Информационное агентство "Regnum" [97]
Материалы Турецкого клуба [25]
Российский совет по международным делам [1]
Фонд стратегической культуры [5]

Форма входа

Комментарии


"How to Acquire Special discounts on Accommodations"



"Сколько бы я ни бродил по просторам интернета, но такого сайта больше нет нигде. Ведь только тут есть это: http://igrosoft-online.ru - Деньги на халяву в интернете. Вы не пожалеете, что побывали тут."



"Укр кухонька в неї самі вкусні також рецепти гарнірів
---
http://ukrstol.ru/288-yaytsya_pozakarpatski.html - рецепт Яйця позакарпатськи"



"На мой взгляд самая познавательная лекция."


KURDISTAN к материалу
TRT 6

"ТРТ6 Бне показывает ,вчом дело , ."

Аналитика

Главная » Статьи » Институт Ближнего Востока

О подготовке кандидатов в государственные служащие в Турции
В предыдущей статье автора был затронут ряд вопросов, касающихся современного состояния государственной гражданской службы в Турции. Здесь хотелось бы развить эту тему и рассмотреть некоторые аспекты, сопровождающие временной отрезок от благополучного прохождения претендентом на место в госструктуре конкурсного отбора до его полноценного зачисления на службу.

Как было сказано ранее, процесс поступления на госслужбу в Турции имеет в принципе общую для всех ведомств процедуру, в частности, подразумевающую успешное прохождение ЕГЭ для госслужащих (т.н. «KPSS»). При этом, разумеется, каждая организация имеет свои, определяемые её спецификой, требования и регламент поступления (ведомственные экзамены, проводимые, как в письменной, так и в устной форме, а также собеседования). Сведения о них публикуются в открытых источниках, скажем, на веб-сайтах организаций, осуществляющих набор, либо по мере открытия вакансий, либо на постоянной основе.

После успешного прохождения конкурса поступающий на госслужбу получает статус «кандидата». В самом общем виде положения, связанные с этим статусом, регулируются Законом №657 «О государственных служащих». В частности, Закон предусматривает, что период «кандидатства» не может быть с одной стороны менее одного года, с другой стороны - превышать двух лет. На это время исключается возможность смена места службы. В указанный отрезок времени ведётся интенсивная подготовка кандидата к зачислению на должность в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении №18090 («Общие правила, связанные с подготовкой кандидатов в должностные лица»).

В частности, в/у Постановлением предусматривается изучение ряда образовательных курсов (общего и профильных) с последующим прохождением стажировки. Результаты сданных экзаменов по упомянутым курсам и итоги стажировки, вкупе с оценкой личных и деловых качеств кандидата, определяют окончательное, выносимое по нему, решение. С этой целью на каждого кандидата готовится и подписывается двумя руководителями представление по стандартной форме, приведённой в приложении к Постановлению.

Целью общего (или базового) образовательного курса согласно Постановлению является получение минимальных знаний общего квалификационного характера по государственной службе с учётом исходного образовательного уровня кандидатов (разделение на начальное, среднее и высшее образование). Продолжительность курса – от десяти дней до двух месяцев. Подготовкой его программы и вопросов, с учётом требований действующего законодательства, занимается Управление по государственным служащим (DPB).

Подготовка программ спецкурсов и стажировок и их проведение, в свою очередь, отдаётся на «откуп» ведомств. При этом продолжительность первых колеблется в диапазоне от одного до трёх месяцев. Длительность стажировки – не менее двух месяцев. Максимальный срок Постановлением не устанавливается - лишь сказано, что она должна быть завершена в течение периода времени, отведённого на «кандидатство».

Как отмечено выше, «венчает» процесс - подготовка представления на кандидатов по стандартной форме. Представление включает как сведения об успехах на «поприще» сдачи экзаменов, так и оценку личных и деловых качеств по списку критериев. Автор не мог удержаться от соблазна привести в статье выдержку из шаблона представления – перечень «знаковых» качеств кандидатов, который показался ему в высшей степени любопытным и назидательным, при этом не нуждающимся в каких-либо дальнейших комментариях (см. Приложение №1).

Уместным представляется задаться вопросом, какими общими знаниями должен располагать современный турецкий чиновник и каково содержание общего образовательного курса, упомянутого выше. Для начала стоит отметить, что первая программа была подготовлена в 2001 году специально созданным в структуре DPB Советом по базовому образованию. Вторая переработка была сделана в 2006 году. В дальнейшем программа и вопросы базового курса подвергались неоднократной ревизии и корректировке.

По состоянию на начало 2012 года программа базового курса включает тринадцать тематических разделов, которые изучают все кандидаты, вне зависимости от образовательного уровня и позиции, на которую они претендуют. Как говорилось ранее, именно образовательный уровень определяет предельную «высоту» карьерного роста чиновника.

Итак, перечислим названия разделов программы: Принципы Ататюрка; История реформ; Конституция Турецкой Республики; Государственное устройство в общем; Закон о государственных служащих; Принципы переписки и документооборота; Защита государственной собственности и экономия; Контакты с населением; Конфиденциальность и её значение; Сведения, затрагивающие национальную безопасность; Коммуникации; Правила турецкого языка; Права человека. Ниже в Приложении №2 приведена Таблица с указанием часов, затрачиваемых на изучение каждого раздела, и количества экзаменационных вопросов по ним.

Как видно из Таблицы, стажеры с разным уровнем образования изучают и экзаменуются по одним и тем же разделам программы. Более того, если смотреть разбивку вопросов на уровень глубже, можно увидеть отсутствие отличий и среди заголовков подразделов. Однако, количество часов, отведённых на изучение каждого раздела и глубина изучения, а также число и сложность вопросов по ним на экзамене, для кандидатов с разным уровнем образования всё же разнятся. При этом суммарное число вопросов (экзамен проводится в форме тестирования) – одинаково для всех претендентов. Всего их сто при продолжительности экзамена до двух часов.

Итак, из перечня вопросов, при всей компактности курса, видна широта его охвата: тут и чисто турецкая «специфика» (история реформ и Республики, заветы М.К. Ататюрка), принципы работы чиновника (законодательство, переписка, документооборот, секретность), а также «гуманитарка» (отношения с населением, выстраивание коммуникаций, грамотное использование турецкого языка, права человека).

В качестве примера построения разделов курса, приведём структуру двух из них. К примеру раздел «Принципы переписки и документооборота» включает следующие подразделы:

  • Цель;
  • Разновидности письменных контактов;
  • Структура и правила официальной переписки;
  • Меры при отправке и получении официальной корреспонденции;
  • Регистрация и подшивка;
  • Система классификации файлов;
  • Секретные досье;
  • Тетрадь регистрации;
  • Уведомления.

Раздел «Контакты с населением» включает:

  • Проблемы при контактах с населением;
  • Подходы к контактам с населением;
  • Смысл и принципы контактов с населением;
  • Структурирование отношений с населением;
  • Стадии контактов с населением;
  • Средства контактов с населением;
  • Контакты с трудящимися и с населением.

Также хотелось бы прокомментировать появление в программе базового курса раздела «Правила турецкого языка». В качестве немаловажной причины, разумеется помимо утилитарной функции правильной расстановки «точек и запятых», автору видится характерное для турок внимательное отношение к родному языку. Правильное использование языка, поставленные по столичным стандартам произношение и дикция - отличительная черта состоявшихся бюрократов и бизнесменов, которые не только умеют, но и, как нетрудно убедиться, побывав на различных конференциях и переговорах, любят им пользоваться. Можно сказать больше: социальный статус человека в Турции чётко прослеживается по построению речи и произношению (столичный ли это выговор или т.н. «шиве»). Туркам с детства прививается привычка высказываться на публике, они чужды стеснения и редко держат при себе свое мнение, многие из них – прекрасные докладчики (уже не говоря о них, как о переговорщиках, но это - совсем отдельная тема). Любопытно, что политика в области языка (реализуемая через Türk Dili Kurumu) нацелена на минимизирование заимствований слов из иностранных языков. Турецкий язык, помимо всего прочего, постепенно становится важным элементом гуманитарной составляющей внешнеполитического курса страны. В этой связи стоит обратить внимание читателей на тот размах, с которым в этом году прошла международная олимпиада по турецкому языку, собравшая множество участников, выражаясь российской терминологией «из ближнего и дальнего зарубежья», на финальной части которой присутствовали высшие официальные лица страны.

Возвращаясь в «фарватер» обсуждения программы базового курса, можно констатировать, что каждая её тема, несмотря на сжатость, рассматривается систематически и последовательно: от понятийного аппарата и теоретических подходов до практики использования. И, представляется, именно в этом его основная ценность – в попытке донести багаж основных знаний, который весьма и весьма многообразен, до всех, впервые поступающих на государственную службу, при этом не теряя достаточно компактной и вместе с тем систематической формы подачи материала. Понятно, что это – достаточно нетривиальная задача: первое далеко не всегда уживается со вторым. Более того, официальная публикация лекций базового курса должна способствовать достижению важной цели – исключению разночтений и «перекосов» на «местах», и, в итоге, унификации знаний, подходов и навыков современного турецкого чиновничества, невзирая на место службы и ведомственную специфику.

Разумеется, ошибкой было бы сравнивать экзамены по базовому и профильным курсам подготовки чиновников со вступительными экзаменами, просто потому, что у них разная задача. С получением статуса «кандидата» его уже не «отсеивают» из «пула» претендентов, его воспитывают в духе современной турецкой политики, нацеленной на формирование класса турецкой бюрократии. И, как можно заметить из изложенного выше, воспитывают весьма основательно.

Приложение №1. Критерии оценки личных и деловых качеств кандидатов на зачисление на госслужбу

 КачестваВесовой коэффициент и его распределениеРук-ль
1
Рук-ль 2

1.      

Общие качества10  
 a. Внешний вид, внимание к одежде2  
 b. Воспитанность, вежливость, скромность2  
 

c. Невозмутимость

1  
 d. Серьёзность1  
 e. Падкость на личную выгоду2  
 f. Беспристрастность и справедливость1  
 g. Должное использование ресурсов и времени1  

2.      

Соответствие дисциплинарным требованиям15  
 a. Следование закону, постановлению, приказам4  
 b. Своевременное и полное исполнение обязанностей5  
 c. Отношение и поведение к вышестоящим3  
 d. Отношение и поведение к коллегам1  
 e. Послушание2  

3.      

Работоспособность15  
 a. Энтузиазм и усилия при исполнении обязанностей5  
 b. Способности к исследованию и анализу5  
 c. Стойкость к физической усталости2  
 d. Стойкость к психологической усталости3  

4.      

Склонность к командной работе5  
 a. Предрасположенность к групповой работе3  
 b. Уживчивость2  

5.      

Надежность и лояльность5  
 a. Честность2  
 b. Привычка к сплетням1  
 c. Уважение к секретности и сохранение секретов1  
 d. Использование доверия с плохими намерениями1  

6.      

Профессиональные знания50  
 Итого:   

Приложение №2.Содержание Программы базового образования для стажёров-чиновников и последующего экзамена для кандидатов с различным уровнем образования

 Группы вопросовНачальное образованиеСреднее образованиеВысшее образование
Кол-во часов на изучениеКол-во вопросов на экзаменеКол-во часов на изучениеКол-во вопросов на экзаменеКол-во часов на изучениеКол-во вопросов на экзамене

1.      

Принципы Ататюрка и история реформ5 + 59 + 84 + 47 + 63 + 35 + 5

2.      

Конституция Турецкой Республики474747

3.      

Государственное устройство в общем354747

4.      

Закон о государственных служащих («Devlet Memurları Kanunu») №657101710171017

5.      

Принципы переписки и документооборота4759610

6.      

Защита государственной собственности и экономия573535

7.      

Контакты с населением6104747

8.      

Конфиденциальность и её значение234646

9.      

Сведения, затрагивающие национальную безопасность484747

10.  

Коммуникации637535

11.  

Правила турецкого языка210311813

12.  

Права человека464646

13.  

Экзамен2 2 2 
 Всего621006210062100

Источник: http://iimes.ru/rus/stat/2012/09-07-12a.htm
Категория: Институт Ближнего Востока | Дата: 12.07.2012 | Автор: Стародубцев И.И.
Просмотров: 982 | Теги: внутренняя политика Турции | Рейтинг: 0.0/0

Напечатать

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Лица Портала

Баранов Дмитрий

Поиск по тегам

Погода

Новости